Электронная библиотека
Программисту веб-дизайнеру
Другие материалы
Клиентский JavaScript. Руководство по Использованию
Приложения JavaScript в браузере Navigator широко используют механизм обработки событий. Events\События это акции, которые обычно возникают как результат некоторых действий пользователя. Например, щелчок по кнопке является событием, также как и изменение текста или перемещение мыши над гиперссылкой. Чтобы Ваш скрипт реагировал на события, Вы определяете event handlers\обработчики событий, такие как onChange и onClick.
В главе имеются следующие разделы:
Об обработке событий см. дополнительно статью Getting Ready for JavaScript 1.2 Events в онлайновом View Source magazine. Также JavaScript technical notes содержат информацию о программировании событий.
В таблице дано резюме по событиям JavaScript. О том, какие события поддерживаются конкретной версией JavaScript, см. книгу Клиентский JavaScript. Справочник.
Таблица 10.1 Обработчики Событий JavaScript
Abort
пользователь прерывает загрузку изображения (например, щелкну гиперссылку или кнопку Stop)
onAbort
Blur
пользователь убирает фокус ввода с окна или элемента формы
onBlur
Change
текстовым полям, спискам select
пользователь изменяет значение элемента
onChange
Click
кнопкам, radio-кнопкам, переключателям/checkboxes, кнопкам submit и reset, гиперссылкам
пользователь щелкает по элементу формы или кнопке
onClick
DragDrop
пользователь "отпускает" мышью объект в окне браузера, как при перемещении файлов
onDragDrop
Error
загрузка документа или изображения вызвала ошибку
onError
Focus
пользователь передает фокус окну или элементу формы
onFocus
KeyDown
документам, изображениям, гиперссылкам, текстовым полям
пользователь нажал клавишу клавиатуры
onKeyDown
KeyPress
документам, изображениям, гиперссылкам, текстовым полям
пользователь нажал или (?) удерживает нажатой клавишу клавиатуры
onKeyPress
KeyUp
документам, изображениям, гиперссылкам, текстовым полям
пользователь отпустил клавишу клавиатуры
onKeyUp
Load
пользователь загружает страницу в Navigator
onLoad
MouseDown
документам, кнопкам, гиперссылкам
пользователь нажал клавишу мыши
onMouseDown
MouseMove
пользователь перемещает курсор
onMouseMove
MouseOut
пользователь перемещает курсор за пределы клиентской карты изображений или гиперссылки
onMouseOut
MouseOver
пользователь перемещает курсор над гиперссылкой
onMouseOver
MouseUp
документам, кнопкам, гиперссылкам
пользователь отпускает клавишу мыши
onMouseUp
Move
пользователь или скрипт перемещает окно
onMove
Reset
пользователь восстанавливает начальные значения формы (щелкает кнопку Reset)
onReset
Resize
пользователь или скрипт изменяет размер окна
onResize
Select
пользователь выделяет поле ввода элемента формы
onSelect
Submit
onSubmit
Unload
пользователь покидает страницу
onUnload
Определение обработчика события
Вы определяете обработчик события (функцию или серию операторов JavaScript) для
обработки события. Если событие применяется к HTML-тэгу (то есть событие
применяется к JavaScript-объекту, созданному из этого тэга), то Вы можете
определить для него обработчик события. Имя обработчика это имя события с
префиксом "on." Например, обработчик для события focus
называется onFocus
.
Для создания обработчика события для тэга HTML добавьте атрибут обработчика события в этот тэг. Поместите код JavaScript в кавычки как значение атрибута. Общий синтаксис таков:
<TAG eventHandler="JavaScript Code">
где TAG
это тэг HTML, eventHandler
это имя обработчика
события, а JavaScript Code
это последовательность операторов JavaScript.
Например, Вы создали JavaScript-функцию compute
. Вы выполняете
вызов Navigator'ом этой функции, когда пользователь
щелкает кнопку, назначив вызов функции обработчику onClick
кнопки:
<INPUT TYPE="button" VALUE="Calculate" onClick="compute(this.form)">
Вы можете указать любые операторы JavaScript в качестве значения атрибута onClick
.
Эти операторы выполняются, если пользователь щелкает по кнопке. При включении
нескольких операторов разделяйте их символом (;).
В предыдущем примере this.form
ссылается на текущую форму. Ключевое
слово this
ссылается на текущий объект, которым в данном случае
является кнопка. Конструкция this.form
, следовательно, ссылается на
форму, содержащую кнопку. Обработчик onClick
это вызов функции compute
с текущей формой в качестве аргумента.
Если Вы создаете обработчик события, соответствующий объект JavaScript получает
свойство с именем обработчика события. Это свойство дает Вам доступ к
обработчику события данного объекта. Например, в предыдущем примере JavaScript
создает объект Button
со свойством onclick
, значением
которого является "compute(this.form)"
.
Не забывайте чередовать двойные и одинарные кавычки. Поскольку обработчик события в HTML обязан быть заключен в кавычки, Вы обязаны использовать одинарные кавычки как ограничители строковых аргументов. Например:
<INPUT TYPE="button" NAME="Button1" VALUE="Open Sesame!"
onClick="window.open('mydoc.html', 'newWin')">
Вообще хорошей практикой может стать определение функции для обработчика события вместо использования нескольких операторов JavaScript:
Пример: использование обработчика события
В форме, показанной на следующем рисунке, Вы можете ввести выражение (например, 2+2) в первое текстовое поле, а затем щелкнуть кнопку. Во втором поле будет выведено значение выражения (в данном случае, 4).
Рисунок 10.1 Форма с обработчиком события
<HEAD>
<SCRIPT>
<!-- Скрываем от старых браузеров
function compute(f) {
if (confirm("Are уou sure?"))
f.result.value = eval(f.expr.value)
else
alert("Please come back again.")
}
// конец скрытия -->
</SCRIPT>
</HEAD>
<BODY>
<FORM>
Enter an expression:
<INPUT TYPE="text" NAME="expr" SIZE=15 >
<INPUT TYPE="button" VALUE="Calculate" onClick="compute(this.form)">
<BR>
Result:
<INPUT TYPE="text" NAME="result" SIZE=15 >
</FORM>
</BODY>
HEAD/шапка документа определяет функцию compute
, принимающую один
аргумент, f
, который является Form
-объектом. Эта
функция использует метод window.confirm
для отображения диалога Confirm с кнопками OK и Cancel.
Если пользователь щелкает OK, confirm
возвращает true, а значением
текстового поля result
становится значение eval(f.expr.value)
.
Функция JavaScript eval
вычисляет свой аргумент, который может быть
любой строкой, представляющей любые выражение или операторы JavaScript.
Если пользователь нажал Cancel, confirm
возвращает false, и метод alert
выводит другое сообщение.
На форме имеется кнопка с обработчиком onClick
, в котором
вызывается функция compute
. Когда пользователь щелкает кнопку, JavaScript
вызывает compute
с аргументом this.form
, который
означает текущий Form
-объект. В compute
на this.form
делается ссылка как на аргумент f
.
Вызов обработчиков событий явным образом
Руководствуйтесь следующими указаниями при вызове обработчиков событий.
<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">
function fun1() {
...
}
function fun2() {
...
}
</SCRIPT>
<FORM NAME="myForm">
<INPUT TYPE="button" NAME="myButton"
onClick="fun1()">
</FORM>
<SCRIPT>
document.myForm.myButton.onclick=fun2
</SCRIPT>
JavaScript 1.0. Вы не можете устанавливать обработчик события.
fun2
самой себе, а не fun2()
(второй вариант вызывает fun2
и содержит любые тип и значение, возвращаемые функцией fun2
).<INPUT onClick=fun1>
в HTML,
чтобы назначить fun1
обработчику onClick
. Вместо
этого, Вы обязаны установить значение в JavaScript, как в предыдущем примере.
JavaScript 1.1 и предыдущие версии.
Вы обязаны вводить имена обработчиков символами нижнего регистра, например, myForm.onsubmit
или myButton.onclick
.
Каждое событие имеет ассоциированный объект event
. Объект event
предоставляет информацию о событии, такую как тип события и положение курсора в
момент возникновения события. Когда событие возникает, и если обработчик был
написан для обработки этого события, объект event
отправляется обработчику как аргумент.
В случае с событием MouseDown
, например, объект event
содержит тип события ("MouseDown"
), координаты x и y позиции
курсора мыши в момент возникновения события, число - используемую кнопку мыши и
поле, содержащее клавиши-модификаторы (Control, Alt, Meta или Shift), которые
были нажаты в момент события. Свойства объекта event
различаются
для разных типов событий, как описано в книге
Клиентский JavaScript.
Справочник.
JavaScript 1.1 и предыдущие версии.
Объект event
недоступен.
Обычно событие обрабатывается объектом, в котором это событие возникает. Например,
если пользователь щелкает по кнопке, вызывается обработчик этого события. Иногда Вам
может понадобиться, чтобы объект window
или document
обрабатывал определенные события. Например, Вам может понадобиться, чтобы объект document
обрабатывал все события MouseDown
вне зависимости от того, в каком
месте документа они возникают.
Модель захвата событий
JavaScript дает возможность определять методы, которые захватывают и
обрабатывают события, до того как они достигнут своей предполагаемой цели. Для
этого объекты window
, document
и layer
используют следующие методы:
captureEvents
- захватывает события специфицированного типа.releaseEvents
- игнорирует захват событий специфицированного типа.routeEvent
- перенаправляет захваченное событие специфицированному объекту.handleEvent
- обрабатывает захваченное событие (это не метод объекта layer
).JavaScript 1.1 и предыдущие версии. Захват событий невозможен.
Как пример, предположим, Вы хотите захватить все события Click
,
возникающие в окне. В сжатом виде, шаги по захвату событий таковы:
В последующих разделах эти шаги поясняются.
Для настройки захвата окном всех событий Click
используйте примерно такой оператор:
window.captureEvents(Event.CLICK);
Аргументом свойства captureEvents
объекта event
является тип захватываемого события. Для захвата нескольких типов событий,
аргументом является список с разделением символом (|
). Например,
следующий оператор захватывает события Click
, MouseDown
и MouseUp
:
window.captureEvents(Event.CLICK | Event.MOUSEDOWN | Event.MOUSEUP)
ПРИМЕЧАНИЕ: Если окно с фрэймами должно захватывать события на страницах, загружаемых с различных серверов, Вам необходимо использовать
captureEvents
в маркированном скрипте и вызыватьenableExternalCapture
. О маркированных скриптах см. Главу 14 "Безопасность в JavaScript".
Определение Обработчика События
Далее определяется функция, обрабатывающая событие. Аргумент e
это event
-объект события.
function clickHandler(e) {
//Здесь идет обработка события.
//Процесс описан ниже.
}
У Вас имеются следующие опции для обработки события:
true
. В гиперссылке выполняется переход, и никакой
обработчик не отмечается. Если событие не может быть отменено, это прекращает
обработку данного события.function clickHandler(e) {Это дает возможность полностью обработать событие документом или окном. Событие не обрабатывается каким-либо иным объектом, таким как button в document или дочерний фрэйм в window.
return true;
}
false
. В гиперссылке - переход по ссылке не
выполняется. Если событие не может быть отменено, это прекращает обработку
данного события.function clickHandler(e) {Это позволяет подавить обработку событий данного типа. Событие не обрабатывается каким-либо другим объектом, таким как кнопка в документе или дочерний фрэйм в окне. Вы может использовать это, например, для подавления событий от правой кнопки мыши в Вашем приложении.
return false;
}
routeEvent
. JavaScript ищет другие обработчики для
данного события. Если другой объект пытается захватить событие (такой объект
как document), JavaScript вызывает его обработчик события. Если другой объект
не пытается захватить событие, JavaScript ищет изначальный целевой обработчик
объекта (такого как объект button). Функция routeEvent
возвращает
значение, возвращаемое обработчиком события. Захватывающий объект может
определить способ продолжения работы на основе возвращенного результата.routeEvent
вызывает обработчик события, этот обработчик
активируется. Если routeEvent
вызывает обработчик, функцией
которого является отображение новой страницы, эта акция выполняется без
возвращения к вызывающему объекту.function clickHandler(e) {
var retval = routeEvent(e);
if (retval == false) return false;
else return true;
}
handleEvent
получателя события. Любой объект,
который может регистрировать обработчики событий, является получателем
события/event receiver. Это метод явным образом вызывает обработчик получателя
события в обход иерархии захвата. Например, если Вы хотите, чтобы все события Click
направлялись первой гиперссылке страницы, Вы можете записать:function clickHandler(e) {Пока ссылка имеет обработчик
window.document.links[0].handleEvent(e);
}
onClick
, эта ссылка будет
обрабатывать любые click-события, которые она получает.Регистрация обработчика события
Наконец, функция регистрируется как обработчик данного события в окне:
window.onClick = clickHandler;
В этом примере window и document захватывают и освобождают события:
<HTML>
<SCRIPT>
function fun1(e) {
alert ("The window got an event of type: " + e.type +
" and will call routeEvent.");
window.routeEvent(e);
alert ("The window returned from routeEvent.");
return true;
}
function fun2(e) {
alert ("The document got an event of type: " + e.type);
return false;
}
function setWindowCapture() {
window.captureEvents(Event.CLICK);
}
function releaseWindowCapture() {
window.releaseEvents(Event.CLICK);
}
function setDocCapture() {
document.captureEvents(Event.CLICK);
}
function releaseDocCapture() {
document.releaseEvents(Event.CLICK);
}
window.onclick=fun1;
document.onclick=fun2;
</SCRIPT>
...
</HTML>
Проверка данных, введенных в форму
Важным является использование JavaScript для проверки введенных в форму данных, предназначенных для последующей обработки серверными программами, такими как приложения серверного JavaScript или CGI-программы. Эта проверка делается по следующими причинам:
В общем, Вам понадобится проверять ввод как минимум в двух случаях:
onChange
в каждом
элементе формы, который Вам нужно проверить.onClick
submits-кнопки, отправляющей форму.Страница JavaScript
на сайте DevEdge содержит ссылки на примеры кода. Одна из этих ссылок - это
полный набор функций для проверки данных формы.
В следующем разделе даны некоторые простые примеры, но посмотрите также примеры
на сайте DevEdge.
Вот примеры простых проверяющих функций:
<HEAD>
<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">
function isaPosNum(s) {
return (parseInt(s) > 0)
}
function qty_check(item, min, max) {
var returnVal = false
if (!isaPosNum(item.value))
alert("Please enter a positive number")
else if (parseInt(item.value) < min)
alert("Please enter a " + item.name + " greater than " + min)
else if (parseInt(item.value) > max)
alert("Please enter a " + item.name + " less than " + max)
else
returnVal = true
return returnVal
}
function validateAndSubmit(theform) {
if (qty_check(theform.quantity, 0, 999)) {
alert("Order has been Submitted")
return true
}
else {
alert("Sorry, Order Cannot Be Submitted!")
return false
}
}
</SCRIPT>
</HEAD>
isaPosNum
это простая функция, которая возвращает true, если ее
аргумент - положительное число, и false - в ином случае.
qty_check
принимает три аргумента: объект, соответствующий
проверяемому элементу формы (item
), и минимальное и максимальное
допустимые значения для item (min
и max
). Она
проверяет, является ли item
числом в диапазоне от min до max, и
выводит диалог alert, если это не так.
validateAndSubmit
принимает в качестве аргумента Form
-объект;
она использует qty_check
для проверки значения элемента формы и
отправляет форму, если ввод верен. В ином случае она выводит окно alert и не отправляет форму.
Использование проверяющих функций
В следующем примере тэг BODY документа использует qty_check
как
обработчик onChange
для текстового поля и validateAndSubmit
- как обработчик onClick
для кнопки.
<BODY>
<FORM NAME="widget_order" ACTION="lwapp.html" METHOD="post">
How many widgets today?
<INPUT TYPE="text" NAME="quantity" onChange="qty_check(this, 0, 999)">
<BR>
<INPUT TYPE="button" VALUE="Enter Order" onClick="validateAndSubmit(this.form)">
</FORM>
</BODY>
Эта форма отправляет значения на страницу lwapp.html
приложения
серверного JavaScript. Можно также отправить форму CGI-программе. Форма показана на рисунке.
Обработчик onChange
включается, если Вы измените значение в
текстовом поле и переместите фокус с этого поля, нажав клавишу Tab клавиатуры
компьютера или щелкнув мышью вне этого текстового поля. Обратите внимание, что
оба обработчика используют ключевое слово this
для представления
текущего объекта: в текстовом поле оно используется для передачи объекта JavaScript,
соответствующего текстовому полю, функции qty_check
, а в кнопке -
для передачи JavaScript-объекта Form
функции validateAndSubmit
.
Для отправки формы серверной программе в этом примере используется кнопка,
которая вызывает validateAndSubmit
, проверяющую форму, с
использование метода submit
, если данные верны. Вы можете также
использовать submit-кнопку (определенную тэгом <INPUT TYPE="submit">
)
и поместить на форму обработчик onSubmit
, который возвращает false,
если введены неправильные данные. Например,
<FORM NAME="widget_order" ACTION="lwapp.html" METHOD="post"
onSubmit="return qty_check(theform.quantity, 0, 999)">
...
<INPUT TYPE="submit">
...
</FORM>
Если qty_check
возвращает false (если данные неверны), обработчик onSubmit
запретит отправку формы.
Оглавление | Назад | Вперед | Индекс